Реакционное интервью

6го февраля Путин дал интервью крайне реакционному «журналисту» Такеру Карлсону — бывшему ведущему скандального новостного издания Fox News, которое исторически стояло на защите позиций крупных американских корпораций. Интервью было опубликовано лишь пару дней спустя, но уже успело нашуметь во всех буржуазных прессах мира, обретя скандальную репутацию.

Начиная с наглого пересмотра истории, заявлений о том, что Ленин и Сталин настаивали на правах наций на самоопределение «по непонятным причинам», вранья о том, что в первые месяцы войны российские войска якобы добровольно отошли от Киева ради ведения мирных переговоров, и заканчивая абсурдными евгеническими размышлениями о возможности создания «сверхчеловека…специального человека– человека-воина, человека-учёного, человека-спортсмена» при помощи генетики, всё интервью пропитано противоречивой империалистической пропагандой. Практически во всех аспектах в этом интервью не было сказано ничего нового — во многом это лишь повторное подтверждение ведущей империалистической линии относительно войны, которое просто достигло новой стадии развития. Во всем, кроме одного — отчетливых попыток организации перемирия посредством закрытых каналов между ФСБ и ЦРУ.

С целью разоблачения центральных высказываний Путина здесь мы воспроизвели перевод статьи бразильской газеты AND под названием «Прогрессивная Химера Оппортунистов и Ревизионистов и Национально-Освободительная Война Украинского Народа и Нации», которая рассматривает причины и сущность политики этой войны. В данной же статье мы хотим вкратце рассмотреть некоторые интересные обстоятельства интервью, которые могут остаться незамеченными

Во-первых, 25 января новостное агентство Bloomberg со ссылкой на два источника, близких к Кремлю, сообщило, что Россия по неофициальным каналам связи дала понять США, что готова к диалогу по конфликту, в том числе, возможно, к обсуждению будущих мер безопасности для Киева. Причем согласно источникам, «Москва, вероятно, может рассмотреть возможность отказа от требования нейтрального статуса Украины и от требования к Киеву не вступать в НАТО, но будет настаивать на признании контроля над территориями, которые занимают российские войска.»

Во-вторых, интервью закончилось тем, что Путин недвусмысленно обозначил желание завершить войну путем переговоров:

Т. Карлсон: Хочу удостовериться, что я Вас правильно понимаю. То есть Вы хотите добиться путём переговоров решения того, что происходит сейчас на Украине, правильно?

В. Путин: Правильно.

В-третьих, в ответ на вопрос Такера о том, достигла ли Россия своих военных целей, Путин ответил отрицательно, но сослался лишь на абстрактную «денацификацию», о которой дальше продолжил свою речь, но в сущности не объяснил конкретных деталей применения этой политики по отношению к Украине:

Т. Карлсон: Как Вы думаете, удалось вам сейчас её прекратить? Достигли ли вы своих целей?

В. Путин: Нет, мы пока не достигли своих целей, потому что одна из целей – это денацификация. Имеется в виду запрещение всяческих неонацистских движений.

В-четвертых, тот факт, что разведывательные службы США и России — ЦРУ и ФСБ соответственно — по словам Путина находятся «в контакте между собой», что очень вероятно указывает на то, что это интервью Такера Карлсона просто не могло быть заранее не одобрено и не скоординировано с ЦРУ.

Всё это указывает на то, что процесс переговоров входит в новую стадию, в которой Россия возможно готова отказаться от изначально озвученных целей войны. Ведь упомянутая абстрактная «денацификация» может подразумевать что угодно: в феврале 2022 она совершенно очевидно подразумевала под собой весь украинский режим и его территориальный контроль; возможно теперь она подразумевает лишь переименование или частичный запрет некоторых организаций, а также удержание завоеванных территорий.

Ведущие военные стратеги России не могут не понимать, что их война зашла в стадию стратегического тупика, в котором завоевание новых территорий не представляется возможным. Историческая политическая и, соответственно, военная тенденция всех наций к освобождению от своих угнетателей проявляется в частности в том, что любая «долгая» война сильно противоречит интересам народа захватнической страны и — в основном — оборачивается провалом. Мы лишь хотим подчеркнуть, что одним из ключевых аспектов процесса переговоров является предоставление обоим сторонам уйти со стола переговоров «с высоко поднятой головой», приняв перемирие на своих собственных пропагандистских условиях.

К.Ф.