Выступление редакции журнала Klassenstandpunkt на праздновании в Южной Америке 130-летия со дня рождения Председателя Мао

Мы публикуем наш перевод текста выступления редакции журнала Klassenstandpunkt, который может быть интересен нашим читателям.


Выступление редакции журнала Klassenstandpunkt на праздновании в Южной Америке 130-летия со дня рождения Председателя Мао

Дорогие товарищи и друзья,

Будучи частью авангардной секции международного пролетариата в Германии, мы приветствуем всех вас с революционным пылом и выражаем огромную гордость и благодарность за возможность выступить на этом великолепном празднике 130-летия со дня рождения Председателя Мао. Мы приветствуем усилия товарищей, приехавших издалека, во многих случаях преодолевших множество препятствий, чтобы быть здесь. Мы особенно приветствуем товарищей, которые проделали кропотливую и тяжелую работу по организации этого мероприятия, приложив все усилия для обеспечения всех необходимых требований, чтобы создать наилучшие условия для этого революционного праздника. Спасибо вам, товарищи!

По призыву Международной Коммунистической Лиги (МКЛ) мы собрались вместе, чтобы разработать мощную международную кампанию в честь 130-летия со дня рождения Великого Кормчего, величайшего из великих, нашего вечно любимого Председателя Мао, под громким лозунгом «Объединяйтесь под руководством Маоизма!». Мы, коммунисты в процессе формирования в Германии, принимаем этот призыв и обязуемся делать все больше и больше, чтобы внести свой скромный, но всецело преданный вклад в то, чтобы эта кампания охватила все уголки мира и послужила важным импульсом для воссоединения Международного Коммунистического Движения (МКД).

В обращении МКЛ справедливо подчеркиваются важнейшие аспекты теоретической и практической деятельности Председателя Мао, то есть Маоизма, которые коммунисты всего мира должны твердо усвоить, изучить и больше применять на практике. Однако, по известным причинам, в обращении не рассматривается важность военной теории международного пролетариата, то есть Народной Войны, и поэтому мы считаем еще более необходимым, чтобы мы, как и другие товарищи, однозначно представили свою точку зрения на это важнейшее развитие универсальной идеологии нашего класса, Марксизма-Ленинизма-Маоизма, главным образом Маоизма и вклада Председателя Гонсало, то есть Мысли Гонсало.

Проще говоря, мы считаем, что Маоизм не может быть понят как новая, третья и высшая ступень идеологии международного пролетариата без полного и безоговорочного признания универсальности Народной Войны.

В современном мире, в котором в рамках стратегического наступления Мировой Пролетарской Революции мы вступаем в новый, более напряженный период новых революций и войн всех видов, только те коммунисты смогут выполнить и выполнят свою ответственность перед мировой революцией, которые во всех аспектах своей работы, во всей своей строительной деятельности, независимо от текущего конкретного момента развития каждой Партии и Организации, отталкиваются от положения, что «центральной задачей и высшей формой революции […] является вооруженный захват власти, […] решение вопроса путем войны»1, и поэтому: «До начала войны все организации и вся борьба служат подготовке к войне […] После начала войны все организации и вся борьба прямо или косвенно координируются с войной»2. Это означает, что военная линия в каждый момент ставится в центр общей политической линии и с самого начала необходимо «строить Партию вокруг винтовки».

Любая Коммунистическая Партия, не ставящая во главу угла борьбу за завоевание политической власти для пролетариата, а в перспективе и ее защиту, бесполезна и не служит исторической задаче нашего класса: вести человечество к коммунизму. Поэтому неясность в стратегии, которой следует придерживаться для достижения этой цели, означает обречение усилий коммунистов на политический дилетантизм и историческую никчемность. Поэтому дискуссия об универсальности Народной Войны, о военной стратегии, которой следует придерживаться, — это не вопрос обсуждения проблем, которые могут относиться к будущему, а важнейший вопрос линии сегодняшнего дня — в каждой стране.

Поскольку большинство партий и организаций в МКД — как мы увидим, есть несколько исключений — признают действенность Народной Войны для угнетенных стран, суть вопроса заключается в ее действенности в угнетающих странах — таких, как Германия — и, следовательно, является вопросом жизни и смерти для нас, развивающих свою работу в этой стране.

Давайте посмотрим, что предлагают в качестве «дальнейшего пути» для нас те, кто выступает против универсальности военной стратегии, разработанной Председателем Мао. Мы цитируем:

«Если речь идет о капиталистической стране с демократическими правами, то пролетарская Партия в период революционного кризиса начнет всенародное вооруженное восстание, захватит власть сначала в решающих городах, а затем распространит ее по всей стране. Она разворачивает открытую и легальную борьбу — парламентскую, профсоюзную, всеобщие забастовки, политическую агитацию и политическую борьбу и другие подобные мероприятия, готовит к ним пролетариат и его союзников. В то же время она укрепляет соответствующие подпольные партийные механизмы и сочетает подпольную, легальную, полулегальную деятельность, а также открытую и подпольную деятельность в конкретных условиях»3.

Прежде всего, стоит отметить, что индийские товарищи, которые очень хотят подчеркнуть необходимость творческой силы и «конкретного анализа конкретных условий», крайне ленивы в этих теоретических вопросах и лишь догматически повторяют старые «марксистско-ленинские» положения, как и те, что выдвигаются ревизионистами. Эти товарищи не видят всего развития понимания китайских коммунистов под руководством Председателя Мао. И что еще важнее, они не предпринимают никаких реальных усилий для творческого и конкретного анализа исторического опыта и современной ситуации в империалистических странах — в этом контексте они относятся к Маоизму только как к сборнику цитат из высказываний Председателя Мао, а не как к новому, третьему и более высокому уровню развития идеологии международного пролетариата, который, как более высокий этап, обязательно предполагает решительный скачок, а любой скачок вперед (на более высокий уровень), несомненно, предполагает разрыв со старым. В том, что представляют индийские товарищи относительно революции в империалистических странах, нет ничего нового, понимание товарищей то же самое, что преобладало в МКД в 1950-х годах.

Таким образом, творчески подходя к этому вопросу и проводя конкретный анализ, товарищи должны, пожалуйста, объяснить, какой исторический опыт за последние 60-70 лет в МКД доказал полезность использования тактики «парламентской борьбы» для продвижения борьбы за пролетарскую революцию. В какой империалистической стране это было действительно полезно? Каким примерам должны следовать мы согласно индийским товарищами?

Мы убеждены, что применение тактики участия в парламентской борьбе в том смысле, который Ленин раскрывает в «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», было правильным в определенный момент, в очень конкретных исторических и политических условиях, но дело в движении идет вверх и, соответственно, классовая борьба продвигается вперед.

В Германии мы очень хорошо видим, каковы практические результаты для тех, кто сегодня идет по пути, предложенному индийскими товарищами.

Легалистское и экономически-реформистское порождение, называющее себя «МЛПГ», — империалистические шовинисты, которые плачут о мучениках израильских оккупантов, называют ХАМАС фашистским и в своем бесконечном невежественном высокомерии объявили Индию империалистической страной (!), — они выступают за этот «путь», который рекомендуют нам индийские товарищи. Против тенденции масс, особенно их самых глубоких и широких слоев, отвергать парламентские иллюзии, «МЛПГ», со свойственным ей абсолютно слепым кретинизмом, участвует как марионетка в предвыборном спектакле империалистической буржуазии и строит для этого весь свой аппарат. Против тенденции пролетариата отвергать лидеров желтых профсоюзов, они делают ставку на «завоевание» бюрократических постов в этих и других корпоративных структурах и стремятся быть «лучшими экономистами», чем их социал-демократические коллеги. В антифашистском движении они борются с боевым антифашизмом, устраивая потасовки и донося на молодых товарищей в полицию под предлогом необходимости соблюдения «законности». И так далее, и тому подобное. Следовать предложенной индийскими товарищами линии на революцию в империалистических странах — значит оказаться в лагере контрреволюции, как и антимаоисты из «МЛПГ».

Товарищи из других стран, разумеется, могут привести и другие негативные примеры — их число почти бесконечно, — но мы полностью убеждены, что ни один маоист за последние несколько десятилетий не может привести ни одного положительного примера Коммунистической Партии, которая пошла бы по пути, предложенному индийскими товарищами.

Среди марксистов-ленинистов-маоистов в империалистических странах Европы в последние годы идет интенсивная дискуссия по вопросам линии масс, развития работы коммунистов в профсоюзах, соотношения открытой и тайной работы, соотношения стратегии и тактики в классовой борьбе и так далее, то есть по вопросам творческого применения идеологии международного пролетариата к конкретным условиям стран, в которых мы развиваем свою деятельность. Мы бы очень хотели получить конструктивный вклад от индийских товарищей в эту дискуссию, а не желание товарищей издалека выписывать нам устаревшие рецепты.

Товарищи и друзья,

Когда мы критикуем ленивый догматизм индийских товарищей, мы должны также помнить, что не всякое «творчество» хорошо.

В недавно опубликованном документе Революционная Коммунистическая Партия Непала написала:

«За последние несколько лет во многих странах мира произошли стихийные восстания. В отсутствие революционного партийного руководства в этих странах все эти восстания исчезли, как высокие волны на море. Мы все были свидетелями стихийного восстания народа Шри-Ланки в прошлом году. Шриланкийские военные и вооруженная полиция оставались немыми наблюдателями. Было неизбежно, что стихийный общественный резонанс утихнет, что и произошло. Представьте себе, если бы существовала настоящая революционная Коммунистическая партия и хотя бы небольшая, но решительная армия под ее руководством, что бы произошло в Шри-Ланке в то время?»4

Наш ответ на этот вопрос: путч.

Революция под руководством «подлинной революционной Коммунистической Партии» осуществляется не «небольшой, но решительной армией», а революционными массами, организованными в Коммунистическую Партию, революционную армию и революционный фронт — это должно быть букварем для всех, кто считает себя марксистом-ленинцем-маоистом.

Неудивительно, что товарищи приходят к своему де-факто милитаристскому и авантюристическому выводу, который в итоге сводит на нет даже необходимость применения стратегии Народной Войны в случае демократической революции, в таком случае, как Шри-Ланка. Далее в цитируемом тексте они приводят целый аргумент, пытаясь объяснить, почему мы не должны, якобы, быть сторонниками всемогущества революционной войны.

Непальские товарищи, среди которых есть бывшие выдающиеся лидеры героической Народной Войны и которые, следовательно, должны разбираться в этом лучше, похоже, забыли некоторые из самых важных уроков эпической борьбы, частью которой они сами были.

Главный аргумент, по крайней мере тот, который Прачанда и ему подобные передали в МКД для оправдания своей национальной и классовой капитуляции, состоял в том, что революционные силы Непала, даже после 10 лет бесстрашной и мужественной Народной Войны, не смогли бы противостоять возможному индийскому вторжению. Эту ситуацию можно понять, отметив два важных аспекта: фактическое построение органов новой власти в стране, при котором Коммунистическая Партия Непала (Маоисты) позволяла членам реакционных партий (например, партии Конгресса и UML) продолжать свою деятельность. А также отказ от развития народной войны в едином ключе (с сельской местностью в качестве основного театра действий и действиями в городах в качестве необходимого дополнения) в пользу развития ревизионистской «теории слияния». Эти две концепции были несовместимы с творческим применением военной стратегии, разработанной Председателем Мао, и было бы очень интересно узнать, какую связь непальские товарищи видят между материальной основой этих идей в КПН (Маоисты) и однозначной парламентской практикой партии перед началом Народной Войны.

Другим прачандианским трюком была сказка о знаменитых 100000 ножей Коммунистической Молодежной Лиги, которые должны были заменить оружие Народно-Освободительной Армии, охраняемой Организацией Объединенных Наций — все знают, как здорово это сработало на практике. Как могут товарищи, зная это, говорить нам, что мы не должны настаивать на всемогуществе более революционной войны, Народной Войны, и вместо этого быть «творческими»? Не догматизм привел к капитуляции в Непале, а правый оппортунизм, ревизионизм. Товарищи говорят о логике — мы считаем логичным выводом, что если бы непальские коммунисты были более убеждены во всемогуществе революционной войны и верили в свои силы и массы, то ситуация в их стране была бы сегодня совершенно иной, и вместо того, чтобы ассоциировать их имя с горьким предательством, коммунисты и революционеры мира видели бы в непальской революции маяк мировой пролетарской революции.

Товарищи и друзья,

Сегодня существует несколько документов и статей, которые убедительно показывают, что принципы Народной Войны действуют в любой стране — угнетающей или угнетенной. Документ «Народная Война и Революция», написанный бразильскими товарищами, статьи норвежских товарищей и даже наш скромный вклад — вот лишь несколько документов, которые мы считаем наиболее важными из последних публикаций. Все они очень хорошо служат этой цели, а поскольку они переведены на такие языки, как английский и испанский, многие товарищи не должны испытывать трудностей с их прочтением. Конечно, все эти документы и статьи могли бы (а в случае с нашим текстом — должны) быть более развернутыми, более иллюстративными, приводить больше примеров и т.д. и т.п., но для тех, кто хорошо изучил труды Председателя Мао и китайской Компартии, определения, которые дает Председатель Гонсало относительно Народной Войны как военной стратегии международного пролетариата, применимой к условиям всех стран, в любом случае совершенно понятны.

Разные силы выработали свою точку зрения на эти документы, например, покойный Хосе Мария Сисон яростно настаивал на попытке опровергнуть универсальность военной теории Председателя Мао; некоторые товарищи заняли позицию развития конструктивной дискуссии на основе принципов, даже если они не согласны с утверждением о том, что Народная Война является универсальной.

Мы считаем совершенно необходимым углубить изучение и обсуждение этого вопроса в МКД, взяв за отправную точку то, что сказано в декларации МКЛ: «Для ведения Народной Войны необходимо иметь в виду четыре фундаментальные проблемы: 1) идеологию пролетариата, Марксизм-Ленинизм-Маоизм, применительно к конкретной практике и особенностям революции в каждой стране, как в угнетенных, так и в империалистических странах; 2) необходимость руководства Коммунистической Партии в Народной Войне; 3) уточнение политической стратегии и ее пути; 4) базовые районы. Новая Власть или Фронт-Новое Государство, которое формируется в базовых районах, является ядром Народной Войны»5.

Основными документами для данного исследования должны быть документы, принятые I Съездом Коммунистической Партии Перу (КПП), особенно «Базис Единства Партии», который является самой высокой систематизацией Марксизма-Ленинизма-Маоизма, главным образом Маоизма, существующей в мире. Другие документы Председателя КПП Гонсало также незаменимы, но упомянутые являются высшим выражением пролетарской истины Маоизма и его развития благодаря вкладу Председателя Гонсало. Подобно тому, как можно полностью понять Марксизм, изучив не только работы самого Маркса, но и Энгельса, нельзя полностью понять Маоизм, изучив не только Председателя Мао, но и Председателя Гонсало. Поэтому, на наш взгляд, «учиться у Председателя Гонсало» должно быть неотъемлемой частью кампании к 130-летию со дня рождения Председателя Мао, особенно в понимании военной теории международного пролетариата, применимой во всех странах без исключения: Народной Войны.

Уважаемые товарищи,

Мы хотели бы воспользоваться этим случаем, чтобы не только развить нашу критику ошибочных, на наш взгляд, позиций, но и более подробно рассказать о конкретных путях развития нашей стратегической и тактической работы в перспективе начала Народной Войны в нашей стране, но поскольку мы хотим соблюсти временные рамки, установленные организаторами, мы должны пока направить вас к опубликованным документам. Мы обязательно вернемся к этой теме в другие моменты.

Мы еще раз приветствуем работу товарищей-организаторов и всех присутствующих здесь.

Да здравствует Международная Коммунистическая Лига!

Объединяйтесь под руководством Маоизма!

Народная Война до Коммунизма!

Редакция журнала Klassenstandpunkt

Декабрь 2023 г.

1 Мао Цзэдун, «Проблемы войны и стратегии», 6 ноября 1938 г., избранные произведения том II

2 Мао Цзэдун, «Проблемы войны и стратегии», 6 ноября 1938 г., избранные произведения том II

3 КПИ (Маоистская), «Позиция КПИ (Маоистской) в отношении образования Международной Rоммунистической Kиги (МКЛ)», 2023 г.; наш перевод

4 Революционная Rоммунистическая Gартия Непала — Международный Отдел, «О формировании Международной Коммунистической Лиги», 2023 г.; наш перевод

5 МКЛ, «Политическая декларация и принципы», 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *