MFP: Неугасимое пламя Сталинградской битвы

Мы воспроизводим статью бразильского Народного Женского Движения (Movimento Feminino Popular), неофициальный английский перевод которой был опубликован на Red Herald.


2 февраля отмечается годовщина победы Красной Армии в Сталинградской битве (02/02/1943). Гитлеровские фашистские полчища пытались за три месяца завоевать СССР своим «блиц-кригом», что они уже сделали в ряде европейских стран. Они хотели уничтожить и покорить Социалистическую Родину. Но самые высокие и прославленные немецкие руководители не посчитались с могучим, мужественным и героическим народом под твердым руководством Товарища Сталина. Это героические страницы международного пролетариата, которые никогда не могут быть забыты, это неизгладимые свидетельства мужества и героизма перед лицом фашистского зверя.

Уже в 1941 году славная Красная Армия, под руководством и командованием Товарища Сталина, с бесстрашным сопротивлением противостояла ожесточенному нацистско-германскому наступлению у ворот города Москвы. Сталинград стал их мишенью потому, что это был промышленный центр СССР, которому в то время отводилась стратегическая роль по производству артиллерийских товаров для войск сопротивления. Город располагался в районе реки Волги, которая являлась важной магистралью, связывающей западную часть страны с ее отдаленными восточными регионами. Кроме того, Гитлер рассчитывал на пропагандистский эффект, который означал захват города, носящего имя великого Сталина. По команде великого вождя международного пролетариата и Большевистской Партии «Ни шагу назад!» Сталинград решительно не отступил и не эвакуировал свои 400 тысяч жителей, и народные массы вступили в Освободительную Войну за социалистическое Отечество. Только за зиму 1942-43 годов немцы потеряли более 7 тысяч танков, 4 тысячи самолетов, 17 тысяч орудий. С начала немецкого вторжения Красная Армия вывела из строя девять миллионов фашистских офицеров и солдат, из которых не менее 4 миллионов погибли на поле боя.

Вот как объясняет значение этого сражения Председатель Мао Цзэдун:

«В течение этих сорока восьми дней вести из этого города о каждой неудаче или триумфе захватывали сердца бесчисленных миллионов людей, то вселяя в них тревогу, то возбуждая ликование. Эта битва — не только переломный момент советско-германской войны или даже нынешней антифашистской мировой войны, она — переломный момент в истории всего человечества. В течение этих сорока восьми дней народы мира следили за Сталинградом с еще большей тревогой, чем за Москвой в октябре прошлого года. […] после битвы за оборону Сталинграда ситуация будет совершенно иной, чем в прошлом году. С одной стороны, Советский Союз начнет второе зимнее контрнаступление в огромных масштабах, Британия и США больше не смогут откладывать открытие второго фронта (хотя точную дату пока предсказать невозможно), и народы Европы будут готовы восстать в ответ. С другой стороны, у Германии и ее европейских пособников больше не будет сил для проведения крупномасштабных наступательных операций, и Гитлеру не останется ничего другого, как изменить всю свою линию на стратегическую оборону».

Сталинград принес свою долю крови, более 20 тысяч жизней в войне улицы за улицей, дома за домом, чердак за чердаком, этаж за этажом, комната за комнатой, главы героизма, которые потрясли мир, положив начало контрнаступлению по разгрому фашизма во время Второй Мировой Войны!

На этих героических страницах женщины отважно выделялись. Они высвободили свою революционную ярость, заняв свои позиции в борьбе за свое освобождение как часть освобождения класса. Они не могли сдаться, отказаться от всех достижений, которые уже дало им строительство социализма, необходимо было победить нацистов и идти дальше.

Здесь мы публикуем неофициальный перевод некоторых отрывков, опубликованных в статье, которые взяты из воспоминаний Маршала Василия. И. Чуйкова, командующего 62-й Сталинградской армией:

(…) Хотя в прошлом многие женщины служили в вооруженных силах и на фронте по собственной инициативе, советские женщины шли на фронт по призыву Партии и Комсомола, глубоко осознавая свой долг защитницы и интересы своей социалистической страны. Они были подготовлены к этому нашей Коммунистической Партией, так как в то время наше государство было единственным в мире, в котором женщины, согласно Конституции, пользовались равными с мужчинами правами. (…)

В том, что во время войны женщины повсюду сражались наравне с мужчинами, нет никакого преувеличения.

Нельзя забывать и о том, что во второй половине 1942 года, когда наши армии отошли на линию, проходящую через Ленинград, Можайск, Воронеж, Сталинград и Моздок, оставив густонаселенные районы в руках врага, и тогда потребовалось новое пополнение. Женщины массово шли в армию, и это дало нам возможность восстановить наши части и базы до полной боеспособности. (…)

Подразделения связи 62-й армии состояли в основном из женщин, которые самоотверженно выполняли поручения. Если мы посылали их на позиции связи, то могли быть уверены, что связь будет надежной. По позиции могли стрелять артиллерия и минометы, самолеты могли сбрасывать на нее бомбы, вражеские войска могли окружить ее — но, если мы не приказывали, женщины не оставляли позицию даже перед лицом смерти.

Я знаю случай с девушкой, которая оставалась на позиции связи в районе станции Басаргино, — девушку звали Надя Клименко. Ее товарищи были убиты или ранены, но она оставалась на своей позиции и продолжала докладывать о том, что происходит на поле боя. Это был ее последний доклад на армейский узел связи: «На позиции никого не осталось. Я одна. Вокруг рвутся снаряды… Справа видны танки с нарисованными на них крестами, за которыми движется пехота… Мне уже поздно уходить. Мне все равно, если они будут стрелять! Я буду продолжать информировать вас в том же духе. Слушайте! К моей позиции приближается танк. Из него выпрыгивают два человека… Они оглядываются по сторонам — думаю, это офицеры. Они приближаются ко мне. Мое сердце перестало биться от страха перед тем, что может произойти…» Это был конец. Никто не знает, что случилось с Надей Клименко. (…)